Административный регламент Управления Судебного департамента в Республике Татарстан

УТВЕРЖДЕН
приказом начальника Управления
Судебного департамента в Республике Татарстан
от 23 апреля 2013 года № 77/01-04

           
 

Административный регламент Управления Судебного департамента

в Республике Татарстан

 

(в редакции приказа Управления Судебного департамента в Республике Татарстан от 29 мая 2013 года № 101/01-04)

 

I. Общие положения

Настоящий Административный регламент Управления Судебного департамента в Республике Татарстан (далее — Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Управления Судебного департамента в Республике Татарстан (далее — Управление), а также порядок взаимодействия с другими государственными органами, органами судейского сообщества и средствами массовой информации.

Регламент разработан в соответствии с федеральными законами от 8 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», от 19 января 2005 года № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», Административным регламентом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 23 января 2009 года № 3 «Об утверждении Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент), Положением об Управлении.

 II. Структура и штатное расписание

Управления Судебного департамента в Республике Татарстан

1. Структура Управления формируется на основании статьи 7 Федерального закона от 8 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и пункта 1.6. Положения об Управлении, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента 11 августа 2003 года (далее по тексту — Положение об Управлении).

1.1. Управление состоит из следующих структурных подразделений (отделов):

Отдел организационно-правового обеспечения деятельности судов, взаимодействия с органами государственной власти и средствами массовой информации;

Отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности;

Отдел государственной службы, кадров и социальной защиты;

Общий отдел;

Отдел материально-технического обеспечения;

Отдел капитального строительства, эксплуатации зданий и управления недвижимостью;

Отдел правовой информатизации.

1.2. При необходимости начальник Управления может принять решение об образовании в Управлении других отделов по согласованию с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента.

1.3. Структура и штатное расписание Управления разрабатываются отделом государственной службы, кадров и социальной защиты, подписываются заместителем начальника Управления — главным бухгалтером Управления и начальником отдела государственной службы, кадров и социальной защиты, согласовываются с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента, утверждаются приказом начальника Управления.

2. Порядок назначения начальника Управления и его полномочия регулируются статьями 15-16 Федерального закона от 8 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации») и разделом 5 Положения об Управлении.

Начальник Управления:

Руководит деятельностью Управления и устанавливает служебные обязанности заместителей начальника Управления, руководителей структурных подразделений Управления.

Вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о назначении заместителей начальника Управления либо об их освобождении от занимаемых должностей.

В пределах компетенции, установленной Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и Положением об Управлении, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления, и контролирует их исполнение. Приказы и распоряжения начальника Управления в части, касающейся организационного обеспечения, обязательны для исполнения районными (городскими) судами Республики Татарстан.

Представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, взаимодействует с ними по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Заключает от имени Управления договоры и другие гражданско-правовые документы.

Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления и администраторов районных (городских) судов Республики Татарстан. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников структурных подразделений Управления, администраторов районных (городских) судов Республики Татарстан. По ходатайству председателей районных (городских) судов Республики Татарстан поощряет администраторов, работников аппаратов районных (городских) судов Республики Татарстан.

По согласованию с председателем Верховного Суда Республики Татарстан и с учетом мнения председателей районных (городских) судов Республики Татарстан распределяет выделенную дополнительную численность судей либо перераспределяет образовавшиеся в районных (городских) судах Республики Татарстан вакансии на должности судей.

Ежегодно отчитывается о деятельности Управления перед Советом судей Республики Татарстан.

Присваивает классные чины работникам Управления, а также соответствующим работникам аппаратов районных (городских) судов Республики Татарстан.

Отменяет распоряжения своих заместителей, если они противоречат действующему законодательству, приказам начальника Управления.

Образует по необходимости и утверждает составы комиссий, рабочих групп, осуществляет общее руководство их работой, определяет полномочия и порядок работы.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

3. Начальник Управления имеет заместителей. Порядок назначения заместителей начальника Управления определен Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

3.1. Заместители начальника Управления представляют Управление по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Управления в соответствии с распределением функциональных обязанностей между заместителями начальника Управления (далее — распределение обязанностей) и иными нормативными актами Управления, а также поручениями начальника Управления.

3.2. В соответствии с распределением обязанностей заместители начальника Управления, в случае предоставления им соответствующих полномочий, могут по отдельным вопросам организации деятельности Управления издавать распоряжения, а также на основании выданных начальником Управления доверенностей подписывать от имени Управления договоры и другие гражданско-правовые документы.

3.3. В соответствии с распределением обязанностей заместители начальника Управления рассматривают и визируют проекты документов, представляемые на подпись начальнику Управления.

Распределение функциональных обязанностей между заместителями начальника Управления

3.4. Заместитель начальника Управления (по организационным вопросам)

3.4.1. Замещает начальника Управления в случае его отсутствия.

3.4.2. Отвечает за разработку и выполнение перспективных и краткосрочных планов основных организационных мероприятий Управления, взаимодействие Управления, районных (городских) судов Республики Татарстан с адвокатурой, правоохранительными и административными органами, иными учреждениями, министерствами и ведомствами Республики Татарстан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также взаимодействие Управления с органами судейского сообщества.

3.4.3. Организует в пределах своих полномочий подготовку законодательных и других нормативных правовых актов, проектов актов Управления по вопросам организационного обеспечения деятельности районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления.

3.4.4. Организует профессиональную подготовку работников Управления.

3.4.5. Обеспечивает связь Управления с общественными объединениями и средствами массовой информации.

3.4.6. В пределах своей компетенции рассматривает обращения граждан. Курирует в Управлении работу с обращениями граждан и организаций.

3.4.7. Выполняет иные поручения начальника Управления.

3.4.8. Координирует и контролирует (курирует) работу:

— общего отдела Управления;

— отдела государственной службы, кадров и социальной защиты Управления.

3.4.9. Является председателем комиссий (рабочих групп) Управления:

— аттестационной и конкурсной;

— экспертной;

— социально-бытовой;

— по вопросам исчисления стажа государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

— по назначению возмещения ущерба;

— по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке;

— по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;

— по защите государственной тайны;

— по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

— по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3.5. Заместитель начальника Управления — главный бухгалтер

3.5.1. Обеспечивает финансирование районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда, мировых судей и Управления, а также деятельности органов судейского сообщества Республики Татарстан.

3.5.2. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой и штатной дисциплины в районных (городских) судах Республики Татарстан и Управлении, в установленном порядке вносит предложения по вопросам рационального использования бюджетных средств, отвечает за соответствие расходов утвержденной смете и бюджетным назначениям.

3.5.3. Ежегодно составляет бюджетную заявку на финансирование районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда и мировых судей, Управления в разрезе статей бюджетной классификации с необходимым обоснованием и расчетами к запрашиваемым суммам.

3.5.4. В пределах компетенции организует материальное и социальное обеспечение судей районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда, мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, принимает меры по обеспечению их социальным и медицинским страхованием.

3.5.5. В пределах своей компетенции рассматривает обращения граждан.

3.5.6. Выполняет иные поручения начальника Управления.

3.5.7. Координирует и контролирует (курирует) работу отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности.

3.6. Заместитель начальника Управления — начальник отдела капитального строительства, эксплуатации зданий и управления недвижимостью

3.6.1. Может замещать начальника Управления в случае его временного отсутствия.

3.6.2. Разрабатывает и реализует перспективные и текущие планы строительства, капитального и текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда.

3.6.3. Организует контроль за выполнением условий государственных контрактов (договоров), заключенных со строительными организациями, по качеству строительства и ремонта, срокам работ, смете расходов и другим параметрам, обеспечивает установленный порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Координирует и отвечает за работу подрядных и субподрядных организаций, контролирует целевое использование ими выделенных бюджетных средств.

3.6.4. Обеспечивает качественную подготовку зданий (помещений) районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда и Управления к осенне-зимнему периоду, осуществляет взаимодействие с органами гостехнадзора по вопросам эксплуатации энергетического оборудования.

3.6.5. Разрабатывает и организует мероприятия по обеспечению помещений районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда и Управления противопожарной и охранной сигнализацией, системами видеонаблюдения, иными средствами, обеспечивающими безопасность судей, работников аппаратов районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления, посетителей.

3.6.6. В пределах установленных полномочий организует в соответствии с законодательством юридическое закрепление имущественных прав на земельные участки, здания (сооружения) районных (городских) судов Республики Татарстан.

3.6.7. В пределах своей компетенции рассматривает обращения граждан.

3.6.8. Выполняет иные поручения начальника Управления.

3.6.9. Возглавляет отдел капитального строительства, эксплуатации зданий и управления недвижимостью.

3.6.10. Координирует и контролирует (курирует) работу отдела материально-технического обеспечения. Курирует в Управлении направления деятельности, связанные с обеспечением безопасности судей и государственных гражданских служащих, технической укрепленности зданий и помещений районных (городских) судов Республики Татарстан, распределением материально-технических средств, в том числе компьютеров и оргтехники.

3.6.11. Является председателем комиссий (подкомиссий) Управления:

— жилищно-бытовой;

— по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда и Управления;

3.7. Заместитель начальника Управления — начальник отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов, взаимодействия с органами государственной власти и средствами массовой информации

3.7.1. Может замещать начальника Управления в случае его временного отсутствия.

3.7.2. Обеспечивает выполнение возложенных на Управление функций, связанных с организацией деятельности и информационно-правовым обеспечением районных (городских) судов Республики Татарстан.

3.7.3. Организует работу Управления по подготовке совещаний, конференций и семинаров с участием органов судейского сообщества, судей и работников аппаратов районных (городских) судов Республики Татарстан.

3.7.4. Осуществляет контроль за состоянием статистического учета и отчетности в районных (городских) судах Республики Татарстан. Организует изучение организации деятельности районных (городских) судов Республики Татарстан, разрабатывает комплекс мер по ее совершенствованию.

3.7.5. Организует работу Управления по взаимодействию с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда.

3.7.6. Организует внедрение в районных (городских) судах Республики Татарстан программно-аппаратных средств, необходимых для судо- и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности.

3.7.7. Осуществляет методическое руководство работой администраторов районных (городских) судов Республики Татарстан.

3.7.8. В пределах своей компетенции рассматривает обращения граждан.

3.7.9. Возглавляет отдел организационно-правового обеспечения деятельности судов, взаимодействия с органами государственной власти и средствами массовой информации.

3.7.10. Координирует и контролирует (курирует) работу отдела правовой информатизации.

 III. Порядок планирования и организации работы

Управления Судебного департамента в Республике Татарстан

 1. Формирование планов и показателей деятельности Управления

1.1. Планирование деятельности Управления, являясь важнейшим средством обеспечения организованности, слаженности в работе по решению задач, стоящих перед Управлением в части организационного обеспечения деятельности судов, направлено на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия, а также успешного функционирования Управления.

1.2. Планирование работы Управления по основным направлениям деятельности осуществляется на основе программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Российской Федерации, решений органов судейского сообщества Республики Татарстан, приказов и распоряжений Генерального директора Судебного департамента, приказов и распоряжений начальника Управления.

1.3. В своей работе по организационному обеспечению деятельности районных (городских) судов Республики Татарстан Управление руководствуется Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами.

1.4. Формирование планов и показателей деятельности Управления осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

1.5. Управление самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности.

1.6. В Управлении разрабатываются общие планы, в которых отражаются все направления деятельности отделов Управления, и основными из них являются:

планы основных организационных мероприятий;

планы проведения оперативных совещаний руководящего состава Управления;

тематический план семинаров по профессиональной подготовке государственных гражданских служащих Управления.

1.7. В целях организационного обеспечения наиболее важных и ответственных мероприятий (совещаний, семинаров, конференций и др.) в Управлении могут разрабатываться другие соответствующие планы.

1.8. В Управлении также разрабатываются и частные планы, которые касаются деятельности только конкретных структурных подразделений, такие, например, как:

план проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности районных (городских) судов Республики Татарстан;

план работы отдела;

план основных мероприятий по подготовке зданий и сооружений судов и Управления к эксплуатации в осенне-зимний период

1.9. Начальник Управления утверждает планы, а также утверждает отчеты об их исполнении.

1.10. На основании пункта 6 статьи 16 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и пункта 5.3.6 Положения об Управлении начальник Управления ежегодно отчитывается о деятельности Управления перед Советом судей Республики Татарстан и Судебным департаментом.

2. Оперативное совещание руководящего состава Управления.

2.1. Оперативное совещание руководящего состава Управления является одной из форм оперативного коллективного рассмотрения актуальных вопросов деятельности Управления.

2.2. В состав участников оперативных совещаний входят начальник Управления, заместители начальника Управления, начальники отделов, а также приглашенные лица.

2.3. Оперативные совещания проводит начальник Управления, а в его отсутствие и по его поручению один из заместителей начальника Управления.

2.4. Оперативные совещания руководящего состава Управления проводятся, как правило, раз в неделю.

2.5. Планирование оперативных совещаний осуществляется общим отделом на основании предложений заместителей начальника Управления и руководителей структурных подразделений Управления. План проведения оперативных совещаний готовится на полугодие и после его утверждения начальником Управления передается заместителям начальника Управления и руководителям структурных подразделений Управления.

2.6. В формирование повестки дня очередного совещания при необходимости включаются и внеплановые вопросы, требующие коллегиального обсуждения.

2.7. Ответственность за своевременность представления и качество подготовки материалов к оперативному совещанию (справка-доклад, необходимый справочный материал, проект решения совещания) возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений Управления, а также на других должностных лиц, которым поручена их подготовка.

2.8. Решения, принимаемые на оперативных совещаниях руководящего состава Управления, в обязательном порядке оформляются в виде протокола, который после подписания его начальником Управления доводится до заместителей начальника Управления и руководителей структурных подразделений Управления. По итогам других видов совещаний под руководством начальника Управления протоколы оформляются только по его указанию.

2.9. Протокол оперативного совещания оформляется общим отделом.

2.10. Контроль за исполнением поручений начальника Управления, данных им на оперативном совещании, осуществляют работники общего отдела.

3. Порядок организации документооборота в Управлении.

3.1. Порядок организации документооборота в Управлении определен соответствующей инструкцией по делопроизводству и включает в себя:

обработку и регистрацию входящих документов;

порядок работы со служебными документами;

обработку и регистрацию отправляемых документов;

передачу текстов служебных документов по каналам факсимильной связи;

работу исполнителей со служебными документами;

порядок прохождения внутренних документов;

учет объема документооборота.

3.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в Управлении, соблюдение установленного порядка работы с документами и правил их подготовки возлагается на общий отдел. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях возлагается на руководителей этих подразделений. Методическое обеспечение организации делопроизводства в структурных подразделениях осуществляет общий отдел.

3.3. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство. Назначение одного или нескольких работников, ответственных за делопроизводство, производится руководителем структурного подразделения.

3.4. Обеспечение деятельности начальника Управления осуществляет общий отдел, основными задачами которого являются:

организация и обеспечение контроля за своевременным и полным исполнением указаний начальника Управления, поручений руководства Управления по исполнению служебных документов в Управлении;

организация делопроизводства в Управлении на основе современных технологий и программно-технических комплексов для обработки документов;

комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование фонда документов, созданных в результате деятельности Управления;

организация работы ведомственного архива Управления.

3.5. Прием, первоначальный учет и распределение всей корреспонденции, поступающей в Управление, производится централизованно в общем отделе. Прошедшие учет и первоначальную регистрацию документы распределяются в зависимости от их важности и назначения на требующие обязательного рассмотрения руководством Управления и на передаваемые непосредственно в структурные подразделения.

3.6. Служебные документы, полученные из высших органов государственной власти Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также содержащие информацию о чрезвычайных происшествиях в судах, чрезвычайных происшествиях с судьями, материалы по вопросам, требующим соответствующего решения, докладываются руководству Управления.

3.7. На основании рассмотрения документов руководством Управления исполнителям даются поручения, оформленные в виде резолюции. Если исполнителей несколько, то ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в резолюции первым, которое несет ответственность за его исполнение и организует работу соисполнителей.

3.8. Руководители структурных подразделений Управления обеспечивают оперативное рассмотрение документов, доведение их до исполнителей в день поступления.

3.9. Исполнение документа включает в себя: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подпись руководству Управления или руководителю структурного подразделения, подготовку к отправке адресату.

3.10. Исполненные и представляемые на подпись документы должны быть правильно оформлены, иметь необходимые приложения и визы (исполнителя, руководителя структурного подразделения, соисполнителей, заместителей начальника Управления по курируемым направлениям деятельности и др.). К ним прикладываются все материалы, на основании которых готовился документ, в хронологическом порядке.

4. Контроль за исполнением поручений в Управлении, порядок исполнения

4.1. Основной целью контроля за исполнением служебных документов является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений.

4.2. Контроль исполнения поручений начальника Управления осуществляет общий отдел. Контроль за исполнением служебных документов по существу вопроса осуществляют руководители структурных подразделений Управления.

4.3. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения к определенным руководством Управления срокам.

4.4. Контролю подлежат:

поручения начальника Управления, данные во исполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора Судебного департамента; постановлений, решений и поручений судейского сообщества;

поручения начальника Управления по рассмотренной им служебной корреспонденции;

приказы и распоряжения Управления, в которых установлены конкретные сроки исполнения, и где контроль начальник Управления оставляет за собой;

планы работы Управления (основных организационных мероприятий, оперативных совещаний руководящего состава Управления).

4.5. Контроль исполнения (рассмотрения) обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан ведется в общем отделе.

4.6. Поручения с конкретным сроком исполнения подлежат исполнению в указанный срок, а без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «срочно», исполняются в 3-дневный срок, имеющие пометку «оперативно» — в 10-дневный срок, остальные — в срок не более месяца.

4.7. Если запрос или обращение требует дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов и связанных с ним материалов, то автор запроса должен быть письменно извещен об этом в 3-дневный срок с момента поступления обращения в Управление.

4.8. Продление срока исполнения должно быть оформлено сразу по получении документа исполнителем или не менее чем за 2-3 дня до истечения срока, если в ходе исполнения выясняется невозможность его соблюдения. В противном случае документ считается не исполненным в срок.

4.9. Особую группу составляют контрольные документы, на которых, в соответствии с резолюцией начальника Управления, проставляется отметка о контроле (буква «К», слово или штамп «Контроль»). Контроль за исполнением этой группы документов осуществляют работники общего отдела. Срок исполнения документа устанавливается в резолюции. Поручения с пометкой «срочно» исполняются в 3-дневный срок, остальные — в 10-дневный срок или устанавливается необходимый конкретный срок исполнения.

5. Порядок работы с обращениями граждан

5.1. Управлением рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы, а также запросы граждан и организаций (далее — обращения), поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан, в пределах своей компетенции. Обращения, рассмотрение которых не входит в компетенцию Управления, не позднее чем в семидневный срок направляются по принадлежности с извещением об этом заявителя.

5.2. Поступившие в Управление письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются начальнику Управления или его заместителю, курирующему работу с предложениями, обращениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций, либо направляются общим отделом для рассмотрения руководителям соответствующих структурных подразделений.

5.3. Управление в пределах своих полномочий обязано своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения, принимать по ним обоснованные решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений.

5.4. Управление при рассмотрении обращений граждан не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

5.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям граждан осуществляется Управлением в пределах своей компетенции, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

5.6. Обращения граждан по обжалованию решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.7. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Управлении, как правило, не рассматриваются.

5.8. В случае поступления дубликатных обращений направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.9. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях, пересылаются Управлением в соответствующие правоохранительные органы.

5.10. Обращения граждан, принятые к производству в Управлении, разрешаются в срок до одного месяца. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Начальником Управления могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, если этого требуют интересы дела.

5.11. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменении нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения, а также в случае, если заявитель не удовлетворен полнотой или обоснованностью данного ему ответа по первоначальному обращению.

5.12. Делопроизводство по обращениям граждан и организаций ведется отдельно от других видов делопроизводства.

5.13. Для приема обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений (интернет-обращений), применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае не заполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и контактный телефон являются дополнительной информацией.

5.14. В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

5.15. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо указанных ранее (анонимные обращения, обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, дубликатные обращения), также может являться:

указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

поступление дубликата уже принятого электронного обращения;

некорректность содержания электронного обращения;

невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

5.16. Ответ на интернет-обращение направляется в письменной форме.

IV. Порядок подготовки и принятия проектов правовых актов в Управлении Судебного департамента в Республике Татарстан

 Правовые акты издаются в Управлении в соответствии с Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

1. Приказами и распоряжениями оформляются решения по организационным, оперативным, кадровым и другим вопросам деятельности Управления.

Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений Управления, которые являются ответственными за подготовку и внесение проекта на рассмотрение руководства Управления.

Контроль за обеспечением правильности оформления проектов приказов (распоряжений) возлагается на общий отдел.

Подготовка проектов приказов (распоряжений) Управления осуществляется структурными подразделениями Управления по поручению руководства Управления или по собственной инициативе подразделений в пределах их компетенции.

Подготовка проекта приказа (распоряжения) может быть возложена по указанию начальника Управления на несколько структурных подразделений с учетом направлений их деятельности. При этом организация подготовки проекта приказа возлагается на структурное подразделение, руководитель которого в поручении указан первым или назначен ответственным.

Другие структурные подразделения, указанные в поручении, обязаны при необходимости обеспечить выделение специалистов для участия в подготовке проекта приказа (распоряжения) и своевременное представление предложений, необходимых документов, справок, расчетов и других материалов.

Для подготовки наиболее важных и сложных проектов приказов (распоряжений) могут создаваться рабочие группы.

Текст приказа должен содержать достоверную и аргументированную информацию, не допускать различных толкований, быть тщательно отредактированным, конкретным и реальным, а сокращения, применяемые в тексте, должны быть официально принятыми.

Изменения приказов производятся путем внесения дополнений, изложения в новой редакции, признания утратившими силу пунктов приказов, пунктов (статей), глав, разделов и приложений к ним.

Если распорядительный документ издается в дополнение к ранее изданным документам, изменяет их отдельные положения или отменяет полностью, то в его тексте должна быть сделана соответствующая ссылка на изменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка.

Проекты приказов (распоряжений) визируются исполнителем, руководителем структурного подразделения, внесшим проект, а также должны быть согласованы с руководителями структурных подразделений, деятельности которых они касаются или которым даются конкретные поручения, заместителями начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей и курируемыми направлениями деятельности.

Должностные лица Управления, которые должны визировать проект приказа (распоряжения), указываются в листах согласования. Расположение виз на листе согласования осуществляется одна под другой в соответствии с иерархией должностей на основании штатного расписания Управления.

Приказы начальника Управления признаются утратившими силу или подлежат изменению только приказами начальника Управления. Приказом начальника Управления может быть установлен иной порядок внесения изменений в отдельные конкретные приказы.

Приказы (распоряжения) начальника Управления и его заместителей вступают в силу с момента их регистрации в общем отделе или отделе государственной службы, кадров и социальной защиты в установленном порядке, если в самих распорядительных документах не указан иной срок.

Контроль за исполнением требований приказов (распоряжений) возлагается на указанных в последнем пункте распорядительной части должностных лиц либо осуществляется в общем порядке общим отделом.

2. Оформление договоров (контрактов, соглашений)

Проекты договоров (контрактов, соглашений) готовятся структурными подразделениями во исполнение поручений начальника Управления (заместителей начальника Управления) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Проекты договоров (государственных контрактов), заключаемых Управлением с другими организациями, связанные с материально-техническим снабжением, оказанием коммунальных и других видов услуг, строительством, капитальным и текущим ремонтом зданий и сооружений районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда, а также договоров, затрагивающих интересы судей, государственных служащих и обслуживающего персонала районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда и Управления, — передаются уполномоченному лицу (юрисконсульту Управления) для юридической оценки и проверки соответствия условий договора действующему законодательству.

Прошедшие юридическую проверку договоры (государственные контракты) передаются в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности для финансовой оценки условий договора, проверки сроков исполнения. После чего договоры (государственные контракты) передаются на подпись начальнику Управления. Подписанные договоры (государственные контракты) возвращаются в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности и оформляются надлежащим образом. Один экземпляр договора (государственного контракта) направляется в адрес организации, с которой заключается договор (государственный контракт), второй экземпляр отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности направляет в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан для его регистрации и санкционирования оплаты.

 V. Порядок взаимодействия Управления Судебного департамента

в Республике Татарстан с органами государственной власти

 Управление устанавливает и развивает связи с федеральными органами государственной власти и иными органами, учреждениями и организациями, в целях совершенствования организации работы федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей и повышения эффективности деятельности Управления.

Управление ведет переписку с государственными и иными органами, учреждениями, организациями по вопросам организационного обеспечения деятельности районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления.

Представители Управления участвуют в мероприятиях, организуемых органами государственной власти, научными, общественными и иными организациями, способствующих разрешению вопросов, входящих в компетенцию Управления.

Руководство Управления проводит личные встречи с представителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и общественными организациями.

Взаимодействие с государственными органами власти осуществляют начальник Управления, его заместители. При необходимости для участия в комиссиях, межведомственных рабочих группах могут привлекаться иные уполномоченные начальником Управления должностные лица.

При осуществлении своих полномочий Управление (соответствующее структурное подразделение) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от подразделений федеральных органов государственной власти, а также учреждений, организаций и должностных лиц.

В ходе осуществления взаимодействия с государственными органами власти Управление вправе использовать государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы в установленном порядке, в том числе информационные ресурсы Управления.

VI. Взаимодействие Управления Судебного департамента

в Республике Татарстан с органами судейского сообщества

 Взаимодействие Управления с органами судейского сообщества предполагает:

Участие в подготовке аналитических и справочных материалов, связанных с деятельностью органов судейского сообщества.

Разработка структурными подразделениями Управления предложений по совершенствованию организационного обеспечения деятельности органов судейского сообщества.

Осуществление материально-технического обеспечения деятельности органов судейского сообщества и разработка предложений по его совершенствованию.

Изучение потребности органов судейского сообщества в финансовых и материально-технических средствах.

Участие в подготовке текущих и перспективных планов работы Совета судей Республики Татарстан, Квалификационной коллегии судей Республики Татарстан и Экзаменационной комиссии Республики Татарстан по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Обеспечение организации конференций судей Республики Татарстан, заседаний Совета судей Республики Татарстан, Квалификационной коллегии судей Республики Татарстан и Экзаменационной комиссии Республики Татарстан по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Ведение служебной переписки, осуществление предварительной проработки документов, образующихся в ходе деятельности Совета судей Республики Татарстан, Квалификационной коллегии судей Республики Татарстан и Экзаменационной комиссии Республики Татарстан по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

 VII. Порядок взаимодействия Управления Судебного департамента

в Республике Татарстан со средствами массовой информации

 Обеспечение доступа журналистов, граждан и организаций к информации о деятельности Управления, в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2005 года № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», возлагается начальником Управления на государственного гражданского служащего отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов, взаимодействия с органами государственной власти и средствами массовой информации Управления (пресс-секретаря Управления).

Пресс-секретарем Управления информация передается представителям средств массовой информации.

Виды информации

— обязательная информация:

официальное наименование Управления и официальные реквизиты (почтовый адрес, телефоны справочной службы, адреса электронной почты);

порядок работы с гражданами и организациями;

структура Управления (руководство, отделы Управления);

нормативные акты, регламентирующие деятельность судов общей юрисдикции и Управления.

— периодическая информация

Периодической информацией являются материалы, обновляемые с установленной периодичностью. К ней относится информация о деятельности судов, Управлении и органов судейского сообщества Республики Татарстан, по реализации государственной отраслевой политики в рамках их компетенции, в том числе:

реформирование судебной системы Российской Федерации;

информационная политика судебной системы;

итоги деятельности Управления и органов судейского сообщества Республики Татарстан.

— оперативная информация

К оперативной информации относятся сообщения пресс-службы, официальная хроника по итогам проведения мероприятий Управления, органов судейского сообщества Республики Татарстан.

— привлеченная информация

К привлеченной относится информация, поддерживаемая и сопровождаемая судами общей юрисдикции, Управлением и органами судейского сообщества Республики Татарстан на тематических страницах Интернет-сайта Управления, в том числе:

информация по юриспруденции (реферативная, обзорная и экспресс-информация, профильные журналы и другие информационные издания);

нормативно-правовая и нормативно-техническая информация (регламентирующие документы, указатели действующих федеральных и ведомственных документов);

справочная информация, содержащая адресные данные и основные направления деятельности Управления и органов судейского сообщества Республики Татарстан.

Подготовка информационных материалов осуществляется структурными подразделениями Управления и передается уполномоченному лицу. Такие информационные материалы должны отвечать следующим требованиям:

Материалы (тексты, таблицы, графики) готовятся структурным подразделением на бумажном носителе стандартными средствами программного пакета MS Office и дублируются на электронном носителе.

Информация на бумажном носителе визируется должностным лицом структурного подразделения, ответственным за содержание и подготовку.

Электронная версия материалов представляется на магнитных носителях в файловом виде. Текстовый, табличный и графический материал оформляется отдельными файлами.

Подготовленные и завизированные в структурном подразделении материалы вместе с дубликатом на электронном носителе передаются уполномоченному лицу в установленные сроки.

Ответственность за своевременную подготовку и передачу материалов возлагается на руководителей структурных подразделений.

Обобщение, систематизацию и проверку соответствия материалов на бумажных носителях их электронным дубликатам осуществляет уполномоченное лицо.

В случае участия аккредитованных журналистов в мероприятиях, проводимых при участии Управления Судебного департамента, они имеют право:

заблаговременно получать информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях;

знакомиться с информационно-справочными материалами;

пользоваться технической аппаратурой, необходимой для проведения аудиозаписи, видео- или киносъемки, звукозаписи;

посещать брифинги, пресс-конференции, иные мероприятия, специально предназначенные для СМИ;

пользоваться содействием уполномоченного лица для встреч, бесед с судьями, членами органов судейского сообщества Республики Татарстан, должностными лицами Управления для получения дополнительной информации (комментарии, разъяснения).

 VIII. Размещение информации о деятельности

Управления Судебного департамента Республики Татарстан в сети «Интернет»

 

Управление создает официальный сайт в сети «Интернет».

Управление наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети «Интернет» вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать информационные системы и размещать в них указанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение информации о деятельности Управления в сети «Интернет» осуществляется в соответствии с требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие».

Подготовка и размещение информации о деятельности Управления на официальном сайте осуществляется в порядке, установленном главой VII настоящего Регламента.

Создание официального сайта Управления в сети «Интернет» и технологическое обеспечение его функционирования осуществляется уполномоченным специалистом отдела правовой информатизации Управления

 IX. Порядок предоставления информации о деятельности

Управления Судебного департамента в Республике Татарстан по запросам

 В Управлении рассматриваются запросы, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в устной форме во время приема.

Управление обеспечивает возможность направления запроса информации о своей деятельности (далее — запрос) в форме электронного сообщения на официальный сайт в сети «Интернет» в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Управление.

Запрос направляется в то структурное подразделение Управления, к непосредственному ведению которого относится предоставление запрашиваемой информации.

Запрос, не относящийся к компетенции Управления по содержанию поставленных вопросов, в течение 7 дней со дня его регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом направившего запрос пользователя информацией.

Управление вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информации необходимых сведений о деятельности Управления.

Запрос, относящийся к компетенции Управления, рассматривается в 30-дневный срок со дня его регистрации.

Если предоставление запрашиваемой информации в указанный срок невозможно, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления  информации, который  не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

Информация о деятельности Управления предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится, или к которому прилагается запрашиваемая информация, или в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Управления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

Информация о деятельности Управления не предоставляется в случае, если:

содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;

в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос, либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

запрашиваемая информация не относится к сфере деятельности Управления;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Управлением, проведении анализа его деятельности или проведения иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Управление не рассматривает анонимные запросы. Под анонимным запросом в настоящем Регламенте понимается запрос, в котором не указаны: фамилия, имя, отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения.

Если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указывается вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

Если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информации является общедоступной, Управление предоставляет запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

Управление вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой  информации или размещена в сети «Интернет». В этом случае в ответе на запрос указываются: наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, или электронный адрес официального сайта Управления в сети «Интернет», либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.

Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в Управлении.

 X. Правила служебного распорядка

Управления Судебного департамента в Республике Татарстан

 1. Общие положения

1.1. Правила служебного распорядка Управления для федеральных государственных гражданских служащих (далее — служебный распорядок) разработаны в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и регламентируют режим службы и время отдыха федеральных государственных гражданских служащих Управления (далее — гражданские служащие).

1.2. Служебный распорядок способствует четкой организации служебной деятельности гражданских служащих, повышению ее эффективности, укреплению служебной дисциплины, рациональному использованию служебного времени и упорядочению служебных отношений.

1.3. При поступлении гражданина на федеральную государственную гражданскую службу в Управление он должен быть ознакомлен со служебным распорядком под роспись в служебном контракте.

1.4. Гражданский служащий обязан соблюдать требования служебного распорядка.

1.5. Вопросы, не урегулированные в служебном распорядке, рассматриваются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы о государственной гражданской службе Российской Федерации.

2. Режим службы (служебное время)

2.1. Служебное время — время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком и условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.

2.2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю.

2.3. Время начала и окончания служебного времени в понедельник, вторник, среду и четверг устанавливается с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в пятницу — с 8 часов 00 минут до 15 часов 45 минут.

2.4. Накануне нерабочих праздничных дней продолжительность служебного времени уменьшается на один час.

2.5. В исключительных случаях допускается изменение времени начала и окончания служебного времени, которое оформляется решением начальника Управления на основании заявления гражданского служащего, согласованного с руководителем структурного подразделения Управления, в котором гражданский служащий проходит федеральную государственную гражданскую службу.

2.6. Для гражданских служащих, замещающих должности главной группы, устанавливается ненормированный служебный день. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день может устанавливаться в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым приказом начальника Управления, и служебным контрактом.

2.7. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Пропускной режим.

3.1. Гражданские служащие допускаются в здание Управления в рабочее время по служебным удостоверениям установленного образца.

3.2. Вход гражданских служащих в здание Управления и выход осуществляются через пост охраны с 7.00 до 19.00. В выходные и праздничные дни — через пост охраны по предварительным заявкам, подписанным руководителями структурных подразделений Управления, в которых гражданский служащий проходит федеральную государственную гражданскую службу.

4. Время отдыха

4.1. К времени отдыха относятся перерывы в течение служебного дня, ежедневный отдых, выходные и нерабочие праздничные дни, отпуска.

4.2. Перерыв для отдыха и питания устанавливается в период с 12 часов 00 минут до 12 часов 45 минут.

4.3. Для гражданских служащих устанавливается пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).

4.4. В нерабочие праздничные дни гражданские служащие освобождаются от работы.

4.5. Гражданским служащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания, который реализуется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым начальником Управления.

4.6. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительный отпуск суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

4.7. Гражданским служащим, замещающим главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а замещающим должности иных групп — продолжительностью 30 календарных дней.

4.8. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданского служащего за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы, но не более 10 календарных дней.

4.9. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с ненормированным служебным днем в соответствии с приказом начальника Управления.

4.10. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

4.11. Отпуск за первый год гражданской службы предоставляется гражданским служащим по истечении шести месяцев непрерывной гражданской службы. В случаях, установленных законодательством, отпуск может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуска за второй и последующие годы гражданской службы предоставляются гражданским служащим в любое время в течение всего служебного года в порядке очередности, определяемой графиком отпусков, который утверждается начальником Управления не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

4.12. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

4.13. Отзыв гражданского служащего из отпуска может осуществляться только с его согласия и на основании приказа начальника Управления. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска предоставляется по выбору гражданского служащего в удобное для него время в течение текущего года или присоединяется к отпуску за следующий год.

4.14. Отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый начальником Управления с учетом пожеланий гражданского служащего, в случаях

временной нетрудоспособности гражданского служащего;

исполнения им во время отпуска государственных обязанностей, если законодательством о государственной гражданской службе предусмотрено освобождение от работы;

в других случаях, предусмотренных законодательством.

Если гражданскому служащему своевременно не была произведена оплата за время отпуска либо он был предупрежден о времени начала этого отпуска позднее чем за две недели до его начала, то начальник Управления по письменному заявлению гражданского служащего обязан перенести отпуск на другой срок, согласованный с гражданским служащим.

В исключительных случаях, когда предоставление отпуска гражданскому служащему в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы, допускается с его согласия перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется.

Запрещается непредоставление отпуска в течение двух лет подряд.

 XI. Основные меры и принципы противодействия

и профилактики коррупции

 Меры и принципы противодействия коррупции определены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

Основными направлениями деятельности Управления по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность гражданской службы, с замещаемой должности или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности — непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

установление запрета на прием на государственную службу в Управлении граждан, имеющих (имевших) судимость, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям, либо граждан, уволенных с государственной службы по дискредитирующим обстоятельствам;

внедрение в практику кадровой работы Управления правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;

государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной (служебной) обязанностью государственного гражданского служащего;

исключение личной заинтересованности (прямой или косвенной) государственного служащего, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способной привести к конфликту интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликтов интересов, стороной которых является государственной служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода государственного служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Государственные служащие Управления за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

XII. Правила противопожарной безопасности

Управления Судебного департамента в Республике Татарстан

 1. Все работники, независимо от занимаемой должности, обязаны знать и строго соблюдать правила противопожарной безопасности.

2. Ответственность за соблюдение в структурных подразделениях противопожарного режима, установленного приказами и правилами противопожарной безопасности, своевременное выполнение противопожарных мероприятий несут руководители подразделений.

3. Каждый работник несет персональную ответственность за противопожарную безопасность своего рабочего места и обязан:

содержать в чистоте рабочее место, своевременно убирать бумаги и другие сгораемые материалы;

уходя из помещения, каждый раз выключать свет и электроприборы;

не загромождать коридоры, лестничные клетки, вестибюли, холлы, проходы, выходы, подступы к первичным средствам пожаротушения мебелью, сейфами, оборудованием и материалами.

4. Работникам запрещается:

приносить и использовать электронагревательные приборы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости без разрешения ответственного за противопожарное состояние;

пользоваться самодельными электроприборами, неисправными электропроводкой, выключателями, розетками и вилками;

самовольно устанавливать предохранители, выключатели, штепсельные розетки, прокладывать электропроводку;

обертывать плафоны светильников и другие электроприборы бумагой или материей, вешать одежду на электропроводку;

развешивать на стенах, шкафах, сейфах, дверях плакаты, рисунки, вырезки из газет и журналов;

сушить и хранить сгораемые предметы на приборах отопления.

5. Распоряжением руководителя структурного подразделения должны быть назначены по каждому помещению лица, ответственные за противопожарную безопасность.

6. Содержание территорий, зданий и помещений.

Территория должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от сгораемых отходов.

Оборудование, материалы и тара должны складироваться на определенных участках территории, по согласованию с ответственным за противопожарное состояние.

Проезды и подъезды к зданиям и противопожарным водоисточникам должны быть свободными, очищенными в зимнее время от снега. Водоемы, используемые при пожаротушении, и гидранты на зимний период времени необходимо утеплять.

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны храниться не более сменной потребности в небьющейся плотно закрытой таре.

Промасленные обтирочные материалы следует собирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками и по окончании работ убирать из помещения.

7. В зданиях и помещениях запрещается:

курить;

устанавливать на путях эвакуации работников производственное оборудование, мебель, шкафы, сейфы и другие предметы;

производить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

оставлять без присмотра включенные в электросеть нагревательные приборы, телевизоры, магнитофоны и т.п.;

отогревать замерзшие трубы различных систем паяльными лампами и любыми другими способами с применением открытого огня;

хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, огнеопасные материалы и вещества в коридорах, на лестничных клетках, чердаках и в других, не приспособленных для этих целей помещениях;

устраивать кладовые и мастерские в помещениях, занятых электрораспределительными устройствами и щитами;

сжигать бумаги в местах, специально для этого не оборудованных;

использовать противопожарный инвентарь и оборудование не по назначению.

В складских помещениях:

освобождающаяся тара и прочий упаковочный материал должны быть немедленно удалены со склада в специально отведенные для этой цели места;

не допускается перегружать склады товарно-материальными ценностями, а также загромождать проходы в складских помещениях и подступы к противопожарному инвентарю и оборудованию;

материальные ценности, хранимые на стеллажах, необходимо укладывать в штабеля. Ширина прохода между штабелями и стенами должна быть не менее 0,8 м, ширина проходов против дверных проемов — не менее ширины дверей;

при хранении горючих материальных ценностей, а также материалов в сгораемой упаковке, электросветильники в помещении склада должны быть оборудованы защитными плафонами;

категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем;

хранение грузов и погрузочных механизмов на рампах складов не допускается;

по окончании рабочего дня заведующий складом обязан обойти все помещения и, лишь убедившись в их пожаробезопасном состоянии, опечатать их;

состояние наиболее пожароопасных помещений, перечень которых определен руководителем подразделения, должно проверяться ежедневно перед закрытием лицами, ответственными за противопожарную безопасность этих помещений, и дежурным.

8. Запрещается производить без согласования со специалистами противопожарного надзора:

перепланировку помещений;

строительно-монтажные и ремонтные работы;

сварочные и другие работы с применением открытого огня.

9. Работники обязаны:

При обнаружении пожара или загорания, а также запаха гари и дыма немедленно сообщить по телефону 01 и приступить к тушению имеющимися средствами пожаротушения.

При всех случаях замеченных повреждений электросети (перегрев, искрение и т.п.) немедленно сообщить непосредственному руководителю.

 

 

Заместитель начальника Управления                                                                     Ю.Г.Мягков

 

Последнее обновление: 12 мая 2017, 10:33

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования