Порядок приема и рассмотрения обращений граждан

Работа с обращениями и запросами граждан и организаций  Управления Судебного департамента в Республике Татарстан  осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 8 января 1998г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Закон Республики Татарстан от 12.05.2003 №16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан";
- Инструкция по делопроизводству в аппарате управления Судебного департамента в Республике Татарстан;

- Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан  и организаций в Управлении Судебного департамента в Республике Татарстан.
 

 

Порядок рассмотрения обращений

(извлечение из инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Управлении Судебного департамента в Республике Татарстан, утвержденной приказом начальника Управления Судебного департамента в Республике Татарстан от  от 24 июня 2010 г. №78/01-03)
2.1.    Ответственность за организацию исполнения обращений, соблюдение сроков их рассмотрения, состояние делопроизводства по ним в отделах Управления возлагается на их руководителей.
2.2.    Прошедшие регистрацию обращения и запросы передаются общим отделом начальнику Управления для дачи по ним поручений руководителям отделов. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым.
2.3. Руководителям отделов Управления обращения направляются через лиц, ответственных за ведение делопроизводства в каждом подразделении. Обращение с поручением начальника Управления передается исполнителю   не позднее следующего дня. 
2.4.В соответствии с резолюцией начальника Управления исполнение обращения может быть поставлено на контроль с последующим проставлением на обращении штампа «Контроль» работником общего отдела Управления.
2.5. Обращения, переадресованные в Управление из Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, или переадресованные Управлением в другие государственные органы или органы местного самоуправления для разрешения с предложением сообщить о результатах рассмотрения в Управление, ставятся общим отделом  на контроль.
Постановке на контроль также подлежат запросы Судебного департамента при  Верховном Суде РФ, обращения (запросы), поступившие из Аппарата Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, а также Аппарата Президента Республики Татарстан, Правительства Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан.
2.6.Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.
2.7.Решение о проверке обращения с выездом на место работников   Управления принимается начальником Управления.
2.8.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственныйорган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
2.9.Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.10.    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, подлежит возврату заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.11.    Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.
2.12.    Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, когда ответ на обращение не дается.
2.13.    Обращение в соответствии с компетенцией Управления рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
2.14.    В исключительных случаях, а также в случае истребования необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов у должностных лиц  других государственных органов и органов местного самоуправления начальником Управления может быть продлен срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения исполнителем подается в общий отдел материал проверки по обращению и докладная записка с указанием причин продления срока.
2.15.    Начальником Управления могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения, если того требуют интересы дела.
Сроки, предусмотренные Инструкцией, исчисляются в календарных днях со дня регистрации обращения. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.16.    Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительныевыражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.17. Ответ на письменное обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, если текст не поддается прочтению. В случае если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию автора, ему сообщается о причинах оставления обращения без ответа.
2.18. Не подлежат рассмотрению обращения, лишенные смыслового содержания.
2.19. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.    
2.20. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит докладу начальнику Управления.
2.21. В случае если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с автором по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
2.22. Ответ на обращение подписывается начальником Управления.
2.23. Ответ на обращение направляется по указанному в письме почтовому адресу
.

Порядок предоставления информации по запросам

3.1.    Организация работы с запросами осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.1-2.7., 2.15 Инструкции.
Информация на запрос может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
3.2.    В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса или адрес электронной почты, а также фамилия, имя и отчество гражданина или наименование организации, запрашивающих информацию. Анонимные запросы не рассматриваются.
3.3.    В случае если запрос не относится к сфере деятельности Управления, такой запрос направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации о переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией.
В случае, если Управление не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе и (или) органе местного самоуправления, об этом также сообщается направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса.
3.4.    Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня егорегистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
          Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, связанный с рассмотрением поступившего к ним обращения, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.
3.5. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
3.6.    Информация о деятельности судов, органов судейского сообщества, Управления и его отделов предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
3.7.    Информация не предоставляется в случае, если:
содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;
в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер     факса   для  направления  ответа на запрос либо номер телефона,   по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
запрашиваемая информация не относится к деятельности Управления;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;
запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
3.8.    В случае если запрашиваемая информация относится к информацииограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.
В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Управление предоставляет запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
3.9.    Управление вправе не предоставлять информацию позапросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информацииили размещена в сети «Интернет».
В этом случае в ответе на запрос указываются наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размешена запрашиваемая информация.

 

 

 

 

 

Последнее обновление: 25 июня 2018, 9:37

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования