Положение о комиссии

УТВЕРЖДЕНО

приказом Управления Судебного

департамента в Республике Татарстан

от «25» сентября 2017 г. № 106

                                                                                                                                                                                                                                                  

 

Положение

 о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, Верховного Суда Республики Татарстан, районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда, Арбитражного суда Поволжского округа и Арбитражного суда Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, Верховного Суда Республики Татарстан, районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда, Арбитражного суда Поволжского округа и Арбитражного суда Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссии, Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее – государственные органы, государственный орган).

3. Основными задачами комиссии являются:

а) обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, Верховного Суда Республики Татарстан, районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда, Арбитражного суда Поволжского округа и Арбитражного суда Республики Татарстан (далее – государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273–ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) осуществление в Управлении Судебного департамента в Республике Татарстан (далее – Управление), Верховном Суде Республики Татарстан, районных (городских) судах Республики Татарстан, Казанском гарнизонном военном суде, Арбитражном суде Поволжского округа и Арбитражном суде Республики Татарстан (далее – Суд, Суды) мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:

 федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее – должности гражданской службы) в Управлении (за исключением гражданских служащих, замещающих должности государственной службы начальника и заместителей начальника Управления);

федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Верховном Суде Республики Татарстан, районном (городском) суде Республики Татарстан, Казанском гарнизонном военном суде, Арбитражном суде Поволжского округа и Арбитражном суде Республики Татарстан.

5. Образование Комиссии.

5.1. Комиссия образуется совместным приказом начальника Управления, председателем Верховного суда, председателем Казанского гарнизонного военного суда, председателем Арбитражного суда Поволжского округа, а также председателем Арбитражного суда Республики Татарстан. Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.

5.2. Председатель Комиссии и его заместитель избираются из числа членов Комиссии общим голосованием всех членов Комиссии на первом заседании Комиссии, после чего вносятся соответствующие изменения в приказ.

Представитель нанимателя не может быть членом Комиссии.

Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. В состав Комиссии входят:

а) федеральный государственный гражданский служащий Управления, в чьи должностные обязанности входит осуществление противодействия коррупции (секретарь комиссии). В случае необходимости в состав Комиссии дополнительно могут быть включены федеральные государственные гражданские служащие иных подразделений Управления;

б) судьи и (или) федеральные государственные гражданские служащие Верховного суда Республики Татарстан;

в) судьи и (или) федеральные государственные гражданские служащие Казанского военного гарнизонного суда;

г) судьи и (или) федеральные государственные гражданские служащие Арбитражного суда Поволжского округа, Арбитражного суда Республики Татарстан;

д) судьи и (или) федеральные государственные гражданские служащие районных (городских) судов Республики Татарстан;

е) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;

ж) представитель профсоюзной организации Управления.

7. Формирование Комиссии.

7.1. В целях определения лиц, указанных в подпунктах "б""е" пункта 6 настоящего Положения, начальник Управления направляет соответствующие запросы председателям областных и равных им судов, председателям окружных (флотских) военных судов, председателям арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированного арбитражного суда, а также в научные организации и учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования субъекта Российской Федерации.

7.2. Лице, указанные в подпунктах "б" и "д" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по представлению председателя Суда.

7.3. Лица, указанные в подпункте "в" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по представлению председателя окружного (флотского) военного суда, юрисдикция которого в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 345–ФЗ "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов" распространяется на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации.

7.4. Лица, указанные в подпункте "г" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по представлениям председателей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированного арбитражного суда.

7.5. Лица, указанные в подпункте "е" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по представлениям руководителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

7.6. Определение лиц, указанных в подпунктах "б""е" пункта 6 настоящего Положения, осуществляется в 10–дневный срок со дня получения запроса начальника управления.

8. Число членов Комиссии, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении либо Суде, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в Управлении либо Суде должности федеральной государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой федеральным государственным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении либо в Суде, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представитель федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, назначенных на государственные должности или замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении или Суде, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление представителем нанимателя в соответствии с пунктом 32 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении федеральным государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении федеральным государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в отдел по вопросам противодействия коррупции Управления, либо должностному лицу кадровой службы Суда, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом:

обращение гражданина, замещавшего в Управлении либо Суде должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Управления либо Суда, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско–правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

заявление федерального государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление федерального государственного гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79–ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее – Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление федерального государственного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление представителем нанимателя или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения федеральным государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении либо Суде мер по предупреждению коррупции;

г) представление представителем нанимателя материалов проверки, свидетельствующих о представлении федеральным государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230–ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее – Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273–ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Управление либо Суд уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении или в Суде, трудового или гражданско–правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в суде либо управлении, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско–правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско–правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении либо Суде, в отдел по вопросам противодействия коррупции Управления, либо должностному лицу кадровой службы Суда, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности федеральной государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско–правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Отделом по вопросам противодействия коррупции Управления, либо должностным лицом кадровой службы Суда, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273–ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение 7 дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с федеральной государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

17. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом по вопросам противодействия коррупции Управления, либо должностным лицом кадровой службы Суда, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в суде либо управлении, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273–ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение 7 дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.

18. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом по вопросам противодействия коррупции Управления, либо должностным лицом кадровой службы Суда, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. Уведомление, заключение и другие материалы в течение 7 дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссий.

19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела по вопросам противодействия коррупции Управления, либо должностным лицом кадровой службы Суда, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с федеральным государственным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Управления либо Суда или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

20. Материалы проверки, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "а" и подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, в течение 7 дней направляются председателю Комиссии.

21. Заявления, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, и материалы к ним в течение 7 дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.

22. Представление начальника Управления либо председателя Суда или любого члена Комиссии, указанное в подпункте "в" пункта 13 настоящего Положения, и материалы к нему в течение 7 дней направляются председателю Комиссии.

23. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10–дневный срок назначает дату, время и место заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя (при наличии), членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами проверки указанной информации;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

24. Секретарь комиссии по поручению председателя комиссии:

осуществляет организационно–техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии;

подготавливает проекты запросов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно–розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;

подготавливает мотивированное заключение по каждому материалу, включенному в повестку дня заседания Комиссии;

извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, а также о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее 7 дней до дня заседания Комиссии;

извещает федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя (при наличии) и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, о дате, времени и месте заседания не позднее 7 дней до дня заседания Комиссии;

ведет протоколирование заседания комиссии;

выполняет иные поручения председателя Комиссии.

Секретарь Комиссии при принятии решений обладает правами члена Комиссии.

25. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, проводится не позднее двух месяцев со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

26. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

27. Заседание Комиссии проводится в присутствии федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность в Управлении или Суде. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии федеральный государственный гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых председателю Комиссии.

28. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие федерального государственного гражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении федерального государственного гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если федеральный государственный гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

29. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения федерального государственного гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность в Управлении или Суде (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

30. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 вышеуказанного Положения, являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что федеральный государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что федеральный государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя указать федеральному государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско–правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско–правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной (в этом случае Комиссия рекомендует федеральному государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений);

в) признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией).

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении федеральным государственным гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении федеральным государственным гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов (в этом случае Комиссия рекомендует федеральному государственному гражданскому служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения).

37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией).

39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении или Суде, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско–правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273–ФЗ "О противодействии коррупции" (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию).

40. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3136, 3839 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

41. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений Управления либо Суда, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителя нанимателя.

42. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

43. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

44. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для представителя нанимателя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

45. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к федеральному государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений федерального государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Управление либо Суд;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования (в случае возникших разногласий);

и) решение и обоснование его принятия.

46. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен федеральный государственный гражданский служащий.

47. Выписки из протокола заседания Комиссии в 14 дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, федеральному государственному гражданскому служащему, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.

48. Представитель нанимателя обязан рассмотреть соответствующую выписку из протокола заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к федеральному государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение представителя нанимателя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

49. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) федерального государственного гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к федеральному государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. В случае установления Комиссией факта совершения федеральным государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3–дневный срок, а при необходимости – немедленно.

51. Выписка из протокола заседания Комиссии приобщается к личному делу федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Последнее обновление: 4 октября 2018, 16:19

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International